Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

По Европе на майские - Польша, Германия, Чехия - май 2010
Замысел об поездке на машине появился очень давно. Долго определялись и решали, куда бы хотелось поехать. Идей было множество, но остановились на таком варианте: Польша (Люблин, Вроцлав) – Германия (Дрезден, Бамберг, Нюрнберг) – Чехия (Прага, Брно, Оломоуц). Собирались ехать компанией из 4 человек, но к моменту поездки у двоих не получилось, поэтому мы решили ехать в таком составе – я и моя сестра. Было, конечно же, немного стремновато – две девушки за рубежом, практически не владение английским и немецким языками, к тому моменту я еще не очень привыкла к новой машине, да и подменного водителя нет, сестра не водит. Но, не смотря на все это, мы решили, что поедем, ведь так давно мечтали о поездке на машине за пределы Украины. Документы готовили сами, все отели по маршруту следования бронировали через booking.com. Визы получили без проблем за 4-ре дня в Польском посольстве. И вот оно, 29 апреля – день выезда. Настроение отличное, погода замечательная и мы мчимся в Европу. Ехали через Луцк (кстати, дорога нормальная), границу переходили в Устилуге, сам переход занял около четырех часов. В первый пункт назначения Люблин мы прибыли в час ночи – очень уставшие, но довольные, что наконец-то добрались. Т.к. только мы перешли границу, наш навигатор потерялся, пропал сигнал, и мы ехали по темноте, можно сказать, на ощупь, пришел в себя навигатор только под Люблином. Утречком проснувшись, мы поехали осматривать город. [b]Люблин[/b] - крупный город в Восточной Польше. [b]Люблинский королевский замок[/b] [b]Краковские ворота[/b] [b]Замковая площадь[/b] Просто фото старого города Погуляв несколько часов, мы двинулись дальше, в путь. Дорога Люблин – Вроцлав заняла у нас 10 часов, хотя это всего 470 км, но один населенный пункт плавно переходил в другой и так практически всю дорогу, нарушать скоростной режим не хотели. Да и еще ко всему, в связи с выходными, на въездах-выездах из городов были тянучки. А еще Польша очень готовиться к Евро-2012, много участков ремонтируются. Совет тому, кто вдруг соберется во Вроцлав, ехать нужно через Львов и Краков, там и дороги получше, и населенных пунктов меньше, и от Кракова начинается автобан. Во Вроцлав приехали где-то в 21, поселились в отеле, взяли такси и поехали в центр пить пиво. Вокруг ратуши есть много кафешек и ресторанчиков, нам рекомендовали частную пивоварню Спиж, там и остановились. Пробовали темное, светлое и белое-медовое пиво, очень понравилось медовое. Погуляли по ночному городу и вернулись в гостиницу. В ту ночь, к нашему большому сожалению, хорошая погода в Европе закончилась. Всё солнце и тепло сосредоточилось на Украине, а нам остались дожди и прохлада. Поэтому все фотографии немного мрачноватые, но это не отразилось на нашем настроении. Мы все равно были довольны и счастливы от пребывания каждый день в новом городе. [b]Вроцлав[/b] – это культурная столица Польши, сказочный город, который называют городом мостов и гномиков. Город расположен на 12 островах, которые омывает река Одра, она растекается по городу, образуя множество рукавов и каналов, через которые построены более 100 мостов. Сердцем города является [b]Площадь Рынок[/b]. В самом центре площади находится [b]Городская Ратуша[/b] - жемчужина архитектуры смешанного стиля готики и Возрождения. [b]Вроцлавский университет[/b] Старейшая часть города - [b]Остров Тумский[/b], его еще называют "мини Ватиканом", т.к. все здания принадлежат католической церкви. Гуляя по городу, натыкаешься на гномиков, которые встречаются в самых непредсказуемых местах, их около 50 и все они разные. Существует специальный маршрут и карта для поисков всех гномов, но мы нашли около 10. Не было времени их искать, ведь в этот день нам нужно было еще попасть в другую страну и осмотреть еще один город. В обед мы опять продолжили путь к следующей цели – Германия, Дрезден – это 280 км. Как только мы попали на немецкий автобан, я поняла, что такое отличная дорога. Насколько все продуманно и удобно, отличная информативность, какое поведение на дорогах, об этом можно только мечтать. Германия понравилась нам по всем параметрам: дорогами, людьми, архитектурой, пивом, едой, не знаю, почему я раньше так не любила эту страну, я просто ее не знала. [b]Дрезден[/b] встретил нас дождем. Его осмотр мы начали с [b]Театральной площади[/b], на которой расположен знаменитый Оперный театр, Хофкирхе, Замок-резиденция [b]Дворцовый комплекс Цвингер[/b] Самое большое в мире панно из мейсенских фарфоровых плиток - "Княжеская процессия" [b]Церковь Фрауэнкирхе[/b] [b]Площадь Ноймаркт[/b] [b]Церковь Крейцкирхе[/b] С другой стороны Эльбы Очень хотелось найти самый красивый молочный магазин в мире и посмотреть на мост, называемый "Голубое чудо", но уже вечер, дождь, а ночевка у нас в Нюрнберге, а это еще 390 км. Заселение в наш отель в Нюрнберге до 22.00, мы, естественно не успеваем, поэтому позвонили и предупредили, что будем посреди ночи. И вот около 3-х ночи мы наконец-то добрались до своего отеля, дверь открыта, в холе горит свет, и тишина, вокруг никого, а на стойке лежат ключи от номера 11. Позаглядывав во все углы, мы решили, что ключи для нас и пошли заселяться. В этом отеле мы останавливались на две ночи, хозяев увидели только при выселении, поразила открытость, доверчивость и отзывчивость немцев. Молодцы!!! На следующий день, впервые за поездку отоспавшись, мы поехали в [b]Бамберг[/b], это 70 км от Нюрнберга. Бамберг оставил неизгладимый след в моей памяти, это было что-то новое, совершенно не такое, что видела до этого. Бамберг называют и "немецким Римом", т.к. он расположен на семи холмах; и "маленькой Венецией" из-за живописных старых рыбацких домов на берегу реки Регнитц. Тут мы провели целый день, уезжать не хотелось. А какое там вкусное пиво, особенно копченое Rauchbier. [b]Старая Ратуша[/b] расположена между арками мостов реки Регнитц, ее называют Ратуша на острове [b]Императорский собор[/b] [b]Розариум Новой Резиденции[/b], как жаль, что розы еще не цветут :( Из сада роз потрясающий вид на [b]монастырь святого Михаэля[/b] Сам монастырь Панорама с Михельсберг Оказание помощи местному Ситроену :) Следующий день мы провели в [b]Нюрнберге[/b] – это второй по величине город Баварии. Старая часть города обнесена средневековой крепостью, внутри которой много соборов, церквей, памятников, фонтанов. [b]Госпиталь Святого духа[/b] [b]Фонтан "Мужичок с гусями"[/b] [b]Фонтан "Супружеская карусель"[/b], на котором изображены сцены семейной жизни Главная [b]Рыночная площадь[/b] с фруктовыми и овощными лавками на фоне церкви Богоматери [b]"Прекрасный колодец"[/b] [b]Квартал ремесленников[/b] [b]Дом-музей Дюрера[/b] [b]Скульптура гигантского зайца[/b] имеет название "Дань уважения Дюреру" [b]Площадь Тиергэртнерторплатц[/b] [b]Замок Кайзербург[/b] Нюрнберг славится своими пряниками и колбасками, которые продают практически на каждом углу. Колбаски нам понравились, а пряники – ничего особенного. К сожалению, очень быстро пришло время покидать эту замечательную страну. В планах было посещение чешского города Пльзень, но мы решили им пожертвовать, ради еще нескольких часов, проведенных в Нюрнберге. 21.00 едем в Чехию, в Прагу, впереди 310 км. Дорога хорошая, автобан, но, естественно, не такой, как в Германии. И только мы въехали в Прагу, навигатор опять потерялся, в связи со строительством новой дороги и нового моста. Мы колесили по ночной Праге более 2-х часов, в поисках отеля. Не знаю кому как, но для меня этот город показался очень тяжелым, в плане езды на автомобиле, большое количество запрещающих знаков, много непонятных развязок, низкая информативность, и ГАИшники (или как их там) на каждом углу. Одним из которых, пришлось заплатить за проезд под знак "проезд запрещен", который висел в таком месте, что куда бы не поехал, пришлось бы нарушить. Штраф выставили 200$, договорились за 100$. Было очень обидно, т.к. это первый мой штраф за 4 года. А больше всего было неприятно то, что на нашу просьбу подсказать, как проехать в отель, они сразу же откликнулись и даже на карте нарисовали схему проезда, только направили нас в полностью противоположную сторону, КАААЗЛЫ! В отель попали около 3-х ночи, где потрепала нервы девушка на рецепшене, которая категорически отказывалась принимать оплату в $, чешских крон у нас на тот момент не было, а евро у нас было немного. У нас было забронировано тут три ночи, предлагали ей вариант заплатить за ночь в евро, а на следующий день заплатить остальное кронами, но ответ был "это ваши проблемы, платите все сейчас". Сразу же вспомнилась Германия, насколько же люди разные. Попав в номер, мы просто ужаснулись, но искать что-то новое уже просто не было сил. Вдобавок ко всему, на так называемой парковке отеля нам немного поцарапали передний бампер. Следующие два дня мы провели в Праге. Город, конечно же, красивый, но полюбить его у меня не получилось. Да и погода была тут самая худшая +8° и постоянно дождь. Карлов мост сейчас на реконструкции, но пройтись по нему можно. Золотая улочка также на ремонте. Мои фото [b]Праги[/b] После Праги путь наш лежал в сторону дома с заездом в Брно и Оломоуц. Эти города, особо ничем не впечатлили, не смотря на то, что погода улучшилась и небо, наконец-то, стало голубым. В эти города, видимо, редко заезжают туристы, т.к. мы не встретили тут ни одной сувенирной лавки. [b]Брно[/b] – второй по величине город Чехии. [b]Оломоуц[/b] - находится в восточной части Чехии, в своё время он был столицей Моравского государства Изначально думали еще заехать в Краков, хотели посмотреть его весной (были там в январе прошлого года), но погода опять испортилась и мы решили не тратить время и ехать поближе к границе. На ночлег остановились под польским городком Жешув. Фото [b]Жешува[/b] На обратном пути переходили границу в Краковце, простояли 6 часов, машин было не много, но часто пропадало электричество и наши доблестные пограничники больше времени шарились, чем работали. Что касается пересечения границы и туда и обратно – нас практически не проверяли, на обратном пути таможенники даже не подошли к машине. Домой прибыли 9 мая. Итог: [b]Поездка удалась на славу![/b] Общий пробег составил 3730 км, средний расход бензина 6,5л. Очень довольна своим новым автомобилем – быстрый, комфортный, экономичный – просто умничка!!! Вот он – моя радость – отдыхает вместе с нами между Люблином и Вроцлавом. Вдоль дорог было много потрясающих видов, но не было возможности делать остановки. Про дороги: Украина – нормально, есть плохие участки за Львовом. Польша – покрытие хорошее, но много ремонтируемых участков; автобан платный, платить при въезде и при выезде по 8 злотых. Чехия – хорошо; виньетку для автобана покупали при въезде в страну на бывшем таможенном посту, стоимость на 10 дней – 15 евро (точно не помню, но, по-моему, это самый короткий срок ее действия). Германия – das ist fantastisch; все автобаны бесплатные. Фото для информации, может кому пригодится Польша Германия Чешский знак не сфотографировали, т.к. было темно. В Польше очень много фотокамер, но всегда перед ними есть предупреждающие знаки. ГАИцы останавливали четыре раза и все разы в Чехии. Самым тяжелым моментом был въезд, а особенно выезд из крупных городов, на это уходило от одного до двух часов. Германия настолько поразила, что хочется объездить ее вдоль и поперек. Польша понравилась еще с прошлой поездки, хочется посмотреть еще некоторые города. Чехии нужно будет дать еще один шанс, чтоб улучшить или исправить впечатление. [b]А вообще путешествовать на авто – это здорово![/b]
Категория: Мои статьи | Добавил: tanya-sunrise (15.08.2011)
Просмотров: 489 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: